"Ақмола облысы Білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімінің Львов ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Львовское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Математика сабағы 6-сынып " теңдеулер көмегімен мәтіндік есептерді шешу"

27.01.2021

6.3А Линейное уравнение с одной переменной

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

6.5.1.6

решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

Цели урока

Учащиеся будут:

знать:

как решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

уметь:  

  • составлять математические модели при решении текстовых задач с помощью составления линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

обосновывает свое решение. 

 

Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

как решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

  •  
  • составлять математические модели при решении текстовых задач с помощью составления линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;
  • обосновывает свое решение.

Языковые цели

Учащиеся будут:

  • аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;
  • описывать ход своих действий и делать выводы;
  • при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

  • математическая модель, составить уравнение, решить уравнение, корень уравнения.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

  • Зная, что..., составим уравнение...

В задаче требуется узнать...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание алгоритма решения линейных уравнений ,

умение решать линейные уравнения.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 10 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. 1.Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. Я сегодня пришла на урок с хорошим настроением. А у кого настроение  не очень? Плохое настроение умножьте на 0. Что получилось? Всё плохое исчезло. С этой «веселой нотки» начинаем наш урок. К работе готовы? Итак, начинаем.

2.Проверить домашнее задание.

3.Ученики отвечают на вопросы:

1.Что называют уравнением?

(Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называют уравнение)

  1. Что называют корнем уравнения?

(Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство)

  1. Что значит решить уравнение?

     (Решить уравнение- значит найти все его корни)

  1. Какие правила помогают нам при решении уравнений?

 (Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0.)

(Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.)

 

4.Провести устный опрос на знание основных формул: периметр фигур, площадь фигур, объема прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы нахождения пути, времени, скорости, стоимости товара, производительности труда. (Собрать формулу)

 

Презентация 1 Приложение 1

Середина урока

 

11 - 20 мин

Работа с классом. Ввод в тему урока: Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше.

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Как вы думаете какие цели мы должны перед собой поставить?

-А какие знания нам пригодятся на уроке?

Записать тему урока в тетрадь.

Вспомним, в каком порядке мы до сих пор решали задачи с помощью уравнений.

  1. Обозначали буквой (обычно буквой x) неизвестное число, определить которое требуется вопросом задачи.
  2. С помощью этой буквы и данных в задаче чисел выражали другие неизвестные числа, о которых говорится в задаче.
  3. Составляли выражение, которое было бы равно одному из чисел, данных в задаче.
  4. Приравнивали полученное выражение и к этому числу. Получали уравнение.
  5. Решали уравнение и получали ответ на вопрос задачи.
  6. Если задача требовала найти не одно, а несколько чисел, то, узнав одно из них, находили и остальные.

Покажем все эти этапы на решении таких задач.

Приложение 2

Задача 1. Катер прошёл 3 ч против течения реки и по течению, пройдя путь такой  же , как путь по озеру и против течения вместе. Какова собственная скорость катера, если известно, что по озеру он шёл 2 ч и скорость течения реки равна 3 км/ч?

Задача 2. Для детского сада купили 16 больших и малых мячей, всего на 24400 тенге. Большой мяч стоил 2500 тенге, малый 1200 тенге. Сколько было куплено тех и других мячей в отдельности?

Задача 4. На первом складе было 2300 м3 дров, на втором 2800 м3. Со второго склада взяли впятеро больше дров, чем с первого, и тогда на обоих складах дров стало поровну. Сколько дров взяли с каждого склада?

Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задания. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений.

 

Приложение 2

 

Середина урока

20-27 мин

коллективная работа. Объединить учащихся в группу. Раздать  карточки с заданиями. Задача 3. На первом складе было 2300 м3 дров, на втором 2800 м3. Со второго склада взяли впятеро больше дров, чем с первого, и тогда на обоих складах дров стало поровну. Сколько дров взяли с каждого склада?

 

Каждый ученик рассуждает и составляет решение задачи.

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Приложение 3

 

Конец урока

 

28-30 мин

Я сегодня отлично поработал, все задания выполнил полностью

 

Я сегодня работал на уроке хорошо

 

Я сегодня работал на уроке хорошо, но не все получилось

Мне надо лучше готовиться и активнее участвовать на уроке

Я не участвовал сегодня на уроке

 

 

Домашнее задание.  Знать определения, решить и

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

         

 

 

Просмотров: 257


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст