"Ақмола облысы Білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімінің Львов ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Львовское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.11.2017

План

внеклассного мероприятия самопознания

Дата : 26.10.2017 г

Тема:  «Счастье человека»

Ценность:   истина

Качества: единство мысли, слова и дела, скромность, видеть хорошее во всём, быть

честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих

Учитель:

Альжапарова А. А.

Класс:  7,8

Количество учащихся:

Цель: углубить представление учащихся о понятии «Счастье человека» через

общечеловеческую ценность – истина.

Задачи: формировать осознанное стремление быть счастливым;

развивать позитивное мировосприятие, способность радоваться жизни,

единство мысли, слова и дела, скромность, видеть хорошее во всём, быть

честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих;

 воспитывать

активную личность, стремящуюся к самовыражению, самосовершенствованию.

 

Ресурсы:

Мультимедийная

презентация, текст притчи, ресурсы для творческой деятельности, фонограмма

песни

Ход урока

1. Организационный момент

2. Позитивный настрой

      

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую

гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно

расположились на этой большой облачной подушке.

       Ваше

облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши

лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет

вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

      

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь

вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти

что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

        Теперь

вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и

поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте,

как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза... Потянитесь,

выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

        Для

достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум.

Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохно­вения,

погруженные в состояние покоя.

- Что вы испытали?

- Ваши ощущения?

Музыкальное

сопровождение

3. Проверка домашнего задания

Написать сочинение «Счастье моё»

 

4. «Произнеси

своё имя»

Учитель раздаёт карточки,

на которых написано, как надо произнести своё имя

1. Весело

2. Грустно

3.Тихо, с любовью

4.шёпотом, с

нежностью

5.Задумчиво

6.Пропеть имя

7. Весело

8.Пропеть имя

9.По салдатски

 

5. Позитивное высказывание (цитата урока)

 

«Счастье - на стороне того, кто доволен»

Аристотель

 

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете смысл

этого изречения?

-

Что такое счастье?

- В

чём оно выражается?

-

Для чего человеку необходимо быть счастливым?

-

Что человеку нужно для счастья?

 

6. Подарок от

учителя. Чашки кофе

    

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную

карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор

зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные

проблемы.


      Предложив своим гостям

кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом,

уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми,

хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.


       Когда выпускники разобрали

чашки, профессор сказал:

— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и

дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для

себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка

сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда

даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было

просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем

разглядывали, кому какая чашка досталась.


       А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а

работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты

для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и

не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы

забываем насладиться вкусом самого кофе.


     Наиболее счастливые люди — это не

те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того,

что имеют.

- Что означает эта притча?

- Ваше понимание о выборе счастья?

- Как вы можете представить свое

счастье в будущем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Творческая деятельность (работа в группах)

Ø

1 группа: работа с утверждениями (добавить по смыслу

необходимые слова)

•  

Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно

научиться ...им свою любовь.

•  

Чтобы быть бодрым, человеку необходимо ...на свежем

воздухе.

•  

Чтобы быть физически развитым, человеку важно

заниматься ... которые доставляют ему удовольствие.

•  

Чтобы

не засорять организм вредными продуктами, человеку следует ...

•    

Чтобы выглядеть подтянутым, человеку нужно следить

за ...

•     Чтобы быть жизнерадостным,

человеку важно научиться ...

Ø 2 группа: прочитать диалог, завершить его. Обосновать свой

вариант ответа

Юноша: В чем жизненная истина для человека?

Мудрец: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет собой зло, зависть, ложь, эгоизм. Другой - добро,

любовь, надежду, верность, терпение и милосердие. Победа одного из них в этом

поединке представляется человеку как жизненная истина.

Юноша: Все-таки, какой волк в человеке побеждает?

Мудрец: Всегда побеждает тот волк...                             

Ø

3 группа: ларцы с сокровищами, которые могут сделать человека

счастливым. Каким бы вы хотели обладать? Почему?

1 ларец – наследство,

клад, особняк, драгоценности, власть, деньги

2 ларец – волшебная

палочка, способность понимать язык животных, шапка-невидимка, молодильное

яблоко

3 ларец – счастливая

семья, хорошее здоровье, удивительный талант, любовь, верные друзья

6.     

8.Творческая деятельность.

Упражнение

- А, сейчас давайте каждый возьмет из конверта секрет и

выполним упражнение «10 секретов счастья». Каждому ученику достается конверт

с секретом счастья и в течении нескольких минут вы находите объяснение в чем

сила этого секрета, а затем представляете свое мнение классу.

Карточки с секретами счастья:

1. 1 секрет - сила отношения.

Мое счастье основано на моем отношении к жизни. Наши

чувства в отношении событий жизни определяются тем содержанием, которое мы с

ними связываем, а не самими обстоятельствами. И все же увидеть положительные

стороны ситуации не всегда легко. Они заставляют нас искать в ситуации нечто

замечательное, и мы непременно его найдем. Именно это имеют в виду, когда

говорят, что в каждой ситуации есть что-то хорошее, а каждая проблема

представляет собой замаскированный дар. Можно изменить любую точку зрения, и

благодаря этому мы способны добиться того, что любое переживание обогатит

нашу жизнь.

2. 2 секрет - сила тела.

Движение влияет на чувства. Мои чувства воздействуют на

осанку. Бодрая поза тела вызывает ощущение счастья.

3. 3 секрет - сила жизни в мгновении.

Счастье кроется не в годах, месяцах, неделях и даже не в

днях, но его можно найти в каждом мгновении. Мы можем извлечь лучшее из своей

жизни только в том случае, если будем извлекать лучшее из каждого мгновения.

Воспоминания состоят из особых моментов -накапливайте как можно больше таких

мгновений.

4. 4 секрет - сила представлений о себе.

Говорят, что «человек является тем, что он о себе думает».

Старым, больным и несчастным человека делает не возраст, болезнь и

обстоятельства, а его ум. Мы такие, какими себя считаем. Если я буду

недоволен собой, то я буду недоволен и всей своей жизнью. Поэтому для того,

чтобы обрести счастливую жизнь, следует научиться быть довольными собой.

Каждый человек уникален. Он является победителем уже потому, что шансы на

рождение именно этого человека после встречи его родителей составляли всего

один к тремстам тысячам миллиардов!

5. 5 секрет - сила цели.

Цели придают нашей жизни смысл и содержание. Если у нас

есть цель, мы сосредотачиваемся на достижении удовольствия, а не на

избавлении от страданий. Цели становятся тем, ради чего стоит подниматься с

постели по утрам.

6. 6 секрет - сила смеха.

Чувство юмора облегчает стресс и вызывает ощущение счастья.

В любых обстоятельствах наверняка можно найти смешные стороны... если только

поискать.

7. 7 секрет - сила прощения

Умение прощать является ключом, открывающим дверь истинного

счастья. Невозможно быть счастливым, если в вас осталась ненависть и обида.

Помните, что от ваших обид не страдает никто, кроме вас самих.

8. 8 секрет - сила умения давать

Счастье нельзя найти в обладании и приобретении чего-то для

самого себя. Оно кроется в умении давать и помогать другим. Каждый день можно

творить собственное счастье, отыскивая способы подарить его окружающим. Чем

больше радости и

счастья мы приносим другим, тем больше обретаем сами.

9. 9 секрет - сила взаимоотношений

Качество жизни определяется качеством взаимоотношений с

людьми. Никто не живет на необитаемом острове. Каждый человек испытывает

потребность в других. Счастье возникает, прежде всего, из твоих

взаимоотношений с самим собой, но, кроме того, из дружбы и любви, из твоих

взаимоотношений с окружающими. Без взаимоотношений с людьми жизнь пуста. Она

должна быть праздником, но как можно веселиться, если в вечеринке участвуешь

ты один?

10. 10 секрет - сила веры

Вера является фундаментом Истинного Счастья. Без веры не

может быть продолжительного счастья. Вера вызывает доверие к людям,

успокаивает разум и освобождает душу от сомнений, тревог, беспокойств и

страха. Всем нам нужно во что-то верить - не только для счастья, но просто,

чтобы жить.

Бумага, ручки,

утверждения, текст диалога, шаблон цветка

9.    Домашнее задание:

§    

Сочинение-рассуждение «Моё

понимание человеческого счастья»

§    

Афоризмы о счастье

 

10.  Групповое пение. «Птица счастья»

Птица счастья завтрашнего дня

Прилетела, крыльями звеня.

Выбери меня, выбери меня

Птица счастья завтрашнего дня!

Сколько в звездном небе серебра!

Завтра будет лучше, чем вчера

Лучше, чем вчера, лучше, чем вчера

Завтра будет лучше, чем вчера!

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь хранит,

А птица удачи опять прилетит...

Будет утро завтрашнего дня

Кто-то станет первым, а не я.

Кто-то, а не я, кто-то, а не я

Сложит песню завтрашнего дня...

Нет на свете танца без огня,

Есть надежда в сердце у меня

Выбери меня, выбери меня

Птица счастья завтрашнего дня!

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять прилетит...

Фонограмма

песни «Птица счастья»

 

 

11. Заключительная минутка урока

ЭДУАРД

АСАДОВ - ДОРОЖИТЕ СЧАСТЬЕМ, ДОРОЖИТЕ!

     Нет, наверное, на Земле

человека, который не мечтал о счастье.

Иногда мечта

становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя

счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь как лестница,

ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты, которые и ведут к

счастью.

В конце урока

учитель раздает воздушные шары, предлагает написать пожелание, кому  хотят отправить свое счастье.

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

Воздушные

шары.

Просмотров: 356


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст