Тема: «Путь любви и
добра».
Ценность: любовь
Качества: любовь к
животным, доброжелательность, помощь братьям меньшим.
Класс: 3
Цель: выявление у учащихся духовно-нравственных отношений к братьям меньшим через ценность любовь. Задачи: • побуждать учащихся к осознанному стремлению быть добрым, помогать братьям меньшим; • развивать у учащихся любовь к животным, умение анализировать жизненные ситуации, делать выводы, выделять нравственную сторону в поступках; • воспитывать у учащихся доброжелательное отношение к братьям меньшим. |
Ресурсы: караоке песни «Дорогою добра»; раздаточный материал на каждого ученика, фломастеры, А4 |
Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой «Сад любви и добра». Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. |
Музыка «Свет» |
2.Позитивное высказывание (цитата). «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека!» М. Пришвин. - Что можете сказать об авторе? - Почему автор сравнивает добро с солнцем? - Как вы понимаете смысл данного высказывания? |
презентация |
3.Игра «Море доброты» Приглашаю Вас в необычное путешествие» - Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из этих букв: т, о, д, р, б, а, о (на доске буквы). • Как называется наше море? (Доброта). Вы, наверное, догадались о чем пойдет речь на нашем уроке? (О доброте) - Что такое доброта? Доброта- отзывчивость, стремление делать добро, душевное расположение к людям. (Ожегов) Тема нашего урока «Путь любви и добра». Это не что иное, как умножать счастье- и своё, и ближних. Накормил ли ты голодного, помог ли больному или просто, вымыл посуду после ужина, когда все в доме устали, и ты в том числе, - всё это твои маленькие добрые дела и вместе с тем маленькие шаги к навыку доброго поведения. Делание добра- это «рассеивание по миру радости», это делание счастливыми и себя, и своих ближних- тех, кому ты это добро делаешь. |
Демонстративная доска |
4.-У меня на столе лежат бумажные кораблики. На них написаны разные слова. Выберите те кораблики, на которых ваша команда поплывет по морю Доброты. Ученики выбирают кораблики и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми». «Радость», потому что дарить радость людям, это добрый поступок. «Любовь», это главное чувство, у кого в сердце есть любовь, он не сделает зла.«Внимание», это всегда замечать добрых людей, помогать людям, животным. - Как идти в жизни по пути любви и добра? - Всегда ли человек следует этому пути? Почему? - Каким вы представляете себе доброго человека? Сердце доброго человека отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремится помогать другим не только словом, но и делом. |
|
5.Просмотр видео. - В чем смысл этого видео? - Почему девочка захотела купить эти бусы? - В чем проявления доброты девочки? |
видео |
6.- Наши кораблики налетели на рифы, чтобы преодолеть препятствие нужно Разбор ситуации 1 группа 1). Одноклассник не может решить задачу во время контрольной и обращается к вам за помощью, потому что знает, что вы хорошо усвоили тему 2). Друзья позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина. 2 группа 1). Вам навстречу идет соседка, которая несет из магазина тяжелые сумки. Вы торопитесь в школу. 2). Когда старушка – соседка попросила Колю сходить в магазин за хлебом, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. |
Фломастеры, листы |
Остров «Добрые слова» Учитель. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. (Показ слайда с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жадный». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.) |
Демонстративная доска |
Игра Если речь идет о добром деле хлопнуть в ладоши и сказать «хорошо». · Покормить птиц зимой · Утаить от родителей плохую отметку · Сломать ветку на дереве · Помочь пожилому человеку донести сумку · Изрисовать стену жилого дома · Помочь библиотекарю подклеить книги · Принять участие в субботнике · Уступить место в автобусе |
|
Круг «От сердца к сердцу» Наше путешествие по Дороге Добра подходит к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? - В сердце человека. И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. |
|
5.Групповое пение. Песня «Дорогою Добра» из к-ф Маленький Мук. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что это жизнь, Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Ты прочь гони соблазн, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. |
|
6.Домашнее задание Найти и записать в тетради пословицы о добре. |
|
7.Заключительная минута урока Солнце большое – оно на небе. А есть маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вспомните наш сегодняшний урок. Улыбнитесь. Спасибо за урок. |