Ежегодное Послание Президента страны народу
Казахстана – важное событие для любого жителя Республики.
Во Львовской основной школе 09.10.2018 г. ознакомились с Посланием
Президента РК Назарбаева Н. А.
Выступил директор школы Хамзин Ж. И. - «Президент поставил вопросы
экономического характера на один уровень с социальными задачами. В то время,
когда многие говорят о кризисе, он позитивно настраивает и указывает новый путь
благополучия и процветания нашего государства. И я уверен, что к 2050 году
центральноазиатский барс – Казахстан сделает этот великий скачок и
достигнет тех вершин, на которые указал наш Президент!»
В целях поддержки Послания, популяризации в
обществе основных стратегических направлений в школе проведены внеклассные
мероприятия. Основной задачей было разъяснение Послания, направлений,
ориентированных на формирование активной жизненной позиции, повышение роли
молодежи в развитии своего города, родной страны. В 2-9 классах проведены
классные часы по разъяснению Послания Главы государства. Учитель истории Ерекешева
С. И. отметила, что особенно важны планы Нурсултана Назарбаева по разработке и
принятию патриотической программы «Нұрлы жол – путь в будущее», который должен
стать национальной идеей, составить фундамент будущего нашей страны,
стабильности и толерантности. И как отметил наш Президент «Эта Стратегия для
вас, вам участвовать в ее реализации, вам пожинать плоды ее успеха».
II. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
Второй составляющей благополучия является рост уровня жизни.
Вопросы качества и доступности образования, здравоохранения, жилья,
комфортного и безопасного проживания касаются каждой казахстанской семьи.
В связи с этим Правительство должно пересмотреть приоритеты бюджетных
расходов с акцентом на социальном секторе, безопасности и инфраструктуре.
ПЕРВОЕ. В течение 5 лет необходимо довести расходы на
образование, науку и здравоохранение из всех источников до 10% от ВВП.
Финансирование нужно направить на реализацию намеченных реформ, которые
обеспечат значительное повышение качества обслуживания населения.
ВТОРОЕ. Необходимо кардинально повысить качество
дошкольного образования.
Основы мышления, умственные и творческие способности, новые навыки
формируются в самом раннем детстве.
Акценты в образовании смещаются в сторону модели 4К: развития
креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в
команде.
В этой сфере необходимо пересмотреть квалификационные требования, методы
обучения, систему оплаты труда воспитателей и других работников детских садов.
Министерству образования и науки совместно с акиматами в текущем году
следует разработать соответствующую «дорожную карту».
ТРЕТЬЕ. В сфере среднего образования основные подходы
определены – на нынешнем этапе нужно сконцентрироваться на их исполнении.
Система и методики обучения Назарбаев Интеллектуальных школ должны стать
единым стандартом для государственных школ. Это станет завершающим этапом в
реформировании школьного образования.
Система оценки знаний должна основываться на международных стандартах.
Уже в средней школе важно проводить профессиональную диагностику и
ориентацию детей на наиболее востребованные специальности. Это позволит
выстроить индивидуальную траекторию обучения и сократить учебную нагрузку на
ученика и учителя.
Учитывая важность детской безопасности, поручаю обеспечить оснащение
всех школ и детских садов системами видеонаблюдения, усилить работу школьных
психологов и реализовать другие последовательные меры.
В целях повышения доступности образования поручаю Правительству
предусмотреть в республиканском бюджете на 2019–2021 годы дополнительно 50
миллиардов тенге для регионов, испытывающих наибольший дефицит ученических мест
и проблемы с трехсменными и аварийными школами.
ЧЕТВЕРТОЕ. Считаю
необходимым разработать и принять в следующем году Закон «О статусе педагога».
Он должен предусмотреть все
стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку,
оградить от непредвиденных проверок и несвойственных функций.
ПЯТОЕ. В высшем образовании будут повышены требования к
качеству подготовки в учебных заведениях.
Мы увеличили количество грантов, теперь наступило время усиления
ответственности.
Главный критерий оценки успешности вуза – это занятость выпускников
после окончания учебы, их трудоустройство на высокооплачиваемую работу.
Нужно проводить политику по укрупнению вузов.
На рынке должны остаться только те из них, которые обеспечивают высокое
качество образования. Важно развивать партнерство с ведущими университетами
мира, привлекая на работу, по опыту Назарбаев Университета, лучших зарубежных
топ-менеджеров.
Считаю необходимым на базе имеющейся образовательной инфраструктуры
создать новый региональный вуз по примеру Назарбаев Университета.