Русский язык
Тема:
«Третье склонение имён существительных»
20 ноября 2018 год 4 класс
Учитель: Шварнева ЛС
Задачи:
Познакомить
с признаками имён существительных 3 – го склонения;
Учить
выделять имена существительные 3 – го склонения;
Развивать
умение классифицировать имена существительные по склонениям.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Формировать
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
Формировать умение
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Участвовать в
творческом, созидательном процессе;
Формировать способность
к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД
Формировать у учащихся
способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,
Формировать умение
принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные УУД
Формировать умения:
Осознавать
познавательную задачу;
Читать и слушать,
извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах
учебников,
Понимать информацию,
представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,
Использовать
знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
Коммуникативные УУД
Формировать умения:
Вступать в учебный
диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения;
Формулировать
собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Осуществлять совместную
деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных
учебно-познавательных задач.
Оборудование
урока:
· компьютер, медиапроектор, экран
· учебник русского языка
· презентация к уроку
· листы - пособия
для работы в группах
· карточки со словами-помощниками
Ход урока
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся | ||||||||
Актуализация знаний
| |||||||||
1. Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". (Слайд 2) 2. (Слайд 3) Выполнить задание: Произнесите слова. Запишите данные слова буквами. Ель, пыль, мышь, дверь, ночь Обратите внимание: Как вы думаете, на что вы должны обратить внимание? |
- Читают девиз урока
- читают и записывают слова
- Высказывают своё мнение. Рассуждают, на что они должны обратить внимание. | ||||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||||
Проблемный вопрос: Можно ли определить склонение имён существительных? Проверим предположение по учебнику с. 97 и поставим учебную задачу. Слайд 4. Тема урока: Учебная задача:
Заполните таблицу:
|
Высказывают своё мнение. Предполагают, что это существительные 3 склонения.
Читают тему урока, ставят учебную задачу: узнать признаки имён существительных 3 склонения, учиться находить имена существительные 3 склонения.
Самостоятельно заполняют таблицу. | ||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||
(Слайд 5) Наблюдение над именами существительными. 1. Как определить склонение имён существительных? 2. Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? (Слайд 6 – 7 – 8 -9) 3. (Слайд 10) Работа в парах. Словарная работа: Отгадайте ребусы и запишите словарные слова Метель, телефон, картина, желать, беседа, горизонт, погода. - У всех слов определили склонение? Почему? (Желать – глагол). Докажите. (Слайд 11) 4. Работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода) 1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь, герой, деревня, речка, стройка. 2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек…. 3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных. • Телеграмма для______________. • Рассказ о __________________. • Сидит на __________________. • Сок из _____________________. • Гулял в ____________________. (Слайд 12) Самопроверка
5. (Слайд 13) Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения. Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель. - Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы. Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.) 6. (Слайд 14) Работа в парах. Упражнение №173 с. 98 (по заданию учебника)
|
Высказывают своё мнение
Читают памятку и вывод
Отгадывают ребусы и записывают слова
Записывают слова и определяют склонение.
Доказывают правильность выполнения задания.
Самостоятельная работа. Выбирают и планируют задание. Комментируют после окончания.
Проводят самопроверку и самооценку.
Образовывают и доказывают, делают выводы.
Обсуждают, являются ли выделенные слова именами существительными 3 склонения. Как определить? Продолжают формулировку: «Чтобы узнать, относится ли имя существительное к 3 склонению, надо…» Разбирают предложение по членам. | ||||||||
Подведение итогов | |||||||||
(Слайд 15) я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … (Слайд 16) (слайд 17) Вот и прозвенел звонок Спасибо, дети, за урок. Домашнее задание: Составить сообщение на тему: «Третье склонение имён существительных» Выполнить упр. 170 с. 97 |
Отвечают на вопросы.
Отмечают своё настроение.
Рассматривают задание. Составляют план выполнения. |