"Ақмола облысы Білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімінің Львов ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Львовское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

30.11.2018

Русский язык

Тема: 

«Третье склонение имён существительных»

20 ноября 2018 год  4 класс 

Учитель: Шварнева ЛС

Задачи:

     Познакомить

с признаками имён существительных 3 – го склонения;

     Учить

выделять имена существительные 3 – го склонения;

     Развивать

умение классифицировать имена существительные по склонениям.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

     Формировать

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

     Формировать умение

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

     Участвовать в

творческом, созидательном процессе;

     Формировать способность

к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД

     Формировать у учащихся

способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

     Формировать умение

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД

Формировать умения:

     Осознавать

познавательную задачу;

     Читать и слушать,

извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах

учебников,

     Понимать информацию,

представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

     Использовать

знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

     Вступать в учебный

диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая

правила речевого поведения;

     Формулировать

собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

     Осуществлять совместную

деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных

учебно-познавательных задач.

Оборудование

урока: 

     · компьютер, медиапроектор, экран 

     · учебник русского языка 

     · презентация к уроку 

     · листы -  пособия

для работы в группах 

     · карточки со словами-помощниками 



Ход урока

Содержание

деятельности учителя

Содержание

деятельности учащихся

Актуализация

знаний

 

1.     Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу

мудрости". (Слайд 2)

2.     (Слайд

3)  Выполнить задание: Произнесите слова.

Запишите данные слова буквами.

Ель, пыль, мышь, дверь,

ночь

Обратите внимание: Как вы думаете, на что вы

должны    обратить внимание?

- Читают девиз урока

 

- читают и записывают слова

 

 

- Высказывают своё мнение.   Рассуждают, на что они должны обратить

внимание.

Мотивация

познавательной деятельности

Проблемный вопрос:  Можно ли определить склонение имён

существительных?

Проверим

предположение по учебнику с. 97 и поставим учебную задачу.

Слайд 4.  Тема урока:

                  Учебная

задача:

 

Заполните таблицу:

Знаю 

Не знаю

Хочу узнать

Источник информации

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение. Предполагают, что это

существительные 3 склонения.

 

 

Читают тему урока, ставят учебную задачу: узнать признаки имён существительных 3

склонения, учиться находить имена существительные 3 склонения.

 

 

Самостоятельно заполняют таблицу.

Организация познавательной деятельности

(Слайд 5) Наблюдение над именами

существительными.

1.    

Как

определить склонение имён существительных?

2.    

Какие

имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

(Слайд 6 – 7 – 8 -9)

3.     (Слайд 10) Работа в парах. Словарная работа: Отгадайте ребусы и

запишите словарные слова

Метель,

телефон, картина, желать, беседа, горизонт, погода.

- У всех слов

определили склонение? Почему?  (Желать

– глагол). Докажите.

(Слайд 11)

4.     Работа по карточкам (с учётом

дифференцированного подхода)

1 уровень: Определить склонение имён существительных

Аллея, 

собачка,   дорога,   поверхность,   мышь,  


герой,   деревня,   речка, 

стройка.

2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить

падеж  и склонение имён

существительных.

О храброст…, на ладон…, в город…., по

площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить

склонение и падеж  имён

существительных.

•     

Телеграмма для______________.

•     

Рассказ о __________________.

•     

Сидит на __________________.

•     

Сок из _____________________.

•     

Гулял в ____________________.

(Слайд 12) Самопроверка

 

5.    

(Слайд 13) Прочитайте. Докажите, что

данные слова – имена существительные 3 склонения.

Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.

- Образуйте от

каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения.

Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.

 Сельдь

(3 скл.) – селёдка (1 скл.)

6.    

(Слайд

14) Работа в парах.

Упражнение №173 с. 98 (по

заданию учебника)

 

 

Высказывают своё мнение

 

 

Читают памятку и вывод

 

Отгадывают ребусы и записывают слова

 

Записывают слова и определяют склонение.

 

Доказывают 

правильность выполнения задания.

 

 

Самостоятельная работа.  Выбирают и планируют задание.

Комментируют после окончания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят самопроверку и самооценку.

 

 

Образовывают и доказывают, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают, являются ли

выделенные слова именами существительными 3 склонения. Как определить?

Продолжают формулировку: «Чтобы узнать, относится ли

имя существительное к 3 склонению, надо…»

Разбирают предложение по членам.

Подведение

итогов

(Слайд 15)

я узнал

я понял

мне

было интересно …

мне

было трудно …

(Слайд 16)

(слайд 17) Вот и прозвенел звонок

Спасибо, дети,  за урок.

Домашнее задание: Составить сообщение на

тему: «Третье склонение имён существительных»

Выполнить

упр. 170 с. 97

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Отмечают своё настроение.

 

 

 

Рассматривают задание. Составляют план выполнения.

 

Просмотров: 295


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст