Раздел Координация и регуляция, биофизика
|
|
|
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя: Бахаддинова А.С.
|
|
|
КЛАСС: 9
|
Количество присутствующих:3
|
отсутствующие:
|
Тема урока: Электрические процессы в живых организмах
|
|
|
|
Цель (цели) обучения, на что направлен урок
|
9.4.4.1 - изучать электрические процессы в живых организмах
|
|
|
Цели урока
|
Знатьживые организмы, способные производить электричество
Самостоятельно исследовать электрические органы животных и приводить примеры
Оценивать роль электрических явлений в существовании живых организмов, используя организмы животных в качестве примера
|
|
|
Критерии оценивания
|
Исследует живые организмы, производящие электричество. Объясняет в общих чертах причины возникновения электрического потенциала.
Даёт оценку роли электрических процессов в существовании живых организмов.
|
|
|
Языковая цель
|
Учащиеся смогут:
использовать подходящую терминологию для описания электрических процессов в живых организмах
electricpulses электрические импульсы
electricalphenomena электрофизические явления
axons аксоны
microelectrodeмикроэлектрод
oscilloscope осциллограф
restingpotentialпотенциалпокоя
axonmembraneispolarizedмембранааксонаполяризована
actionpotentialпотенциалдействия
potentialdifferenceразностьпотенциалов
animalelectricityживотноеэлектричество
galvaniccellsгальваническиеэлементы
mentalprocessesпсихическиепроцессы
high-frequencypulsesвысокочастотныеимпульсы
electricfield электрическое поле
Серия полезных фраз для диалога/письма:
modifiednerveandmusclecells видоизмененные нервные и мышечные клетки
cell membranes create a potential differenceмембраныклетоксоздаютразностьпотенциалов
the potential difference builds up, as a result of разность потенциалов накапливается, результатом становится
|
|
|
Привитие ценностей
|
Дружелюбие
Открытость
Учащиеся открыто и свободно высказывают мысли и предположения о природе нервного импульса
|
|
|
Межпредметные связи
|
Необходимость использования учащимися знаний о возникновении и передаче электрического потенциала и обеспечивают междисциплинарную связь с физикой
|
|
|
Навыки использования ИКТ
|
ИКТ могут быть использованы в середине урока для демонстрации видео об электрических процессах животных
|
|
|
Предварительные знания
|
Учащиеся должны хорошо понимать строение нервной системы человека и ее компоненты, так же как и обладать знаниями о рефлекторной дуге из предыдущих классов. Этот раздел обеспечивает более детализированное понимание механизма действия нервов и того, как они функционируют. Исследуется более широкое использование электричества в организмах, и оно будет связано с разделами физики по электричеству. Развитие понимания связи между нервами и мышцами ведет к пониманию биомеханики передвижения на двух конечностях и, в конце концов, развитие связей между мозгом и компьютерной технологией. Это обеспечивает основу понимания дальнейшего развития в 11 Классе.
|
|
|
План
|
|
|
|
Запланированныеэтапыурока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
0 –2 минут
|
Ребята, сегодня мы начнём урок с упражнения: «Золотая рыбка»
На столе стоит «аквариум» (коробочка), в нем находятся картонные рыбки разного цвета (лучше золотистого)
Из ватмана вырезан контур одной большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).
«Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку» (дети подходят и берут по одной рыбке). Загадайте над рыбкой желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «Золотую рыбку», которая исполнит все загаданные желания (учащиеся приклеивают маленьких рыбок на большую, которые выполняют роль чешуи).
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!
Ребята мы переходим к новому разделу « Координация и регуляция». Открываем тетради и записываем число (20 декабря) и тему урока «Электрические процессы в живых организмах». Цели урока: 9.4.4.1 - изучать электрические процессы в живых организмах
|
Приложение 1
Презентация
|
2-5минут
5-7 минут
7-13 минут
13-15
12-25минут
25-27минут
|
Просмотрите видеоролик об электрическом угре.
«Мозговой штурм»
- До скольки вольт вырабатывается электрический разряд у электрического угря?
- Для чего служат эти органы им?
Правильно! Молодцы ребята! А сейчас ознакомимся с небольшой презентацией об электрических рыбах. Прошу обратить внимание на доску.
Молодцы ребята! Запишите в тетрадь. Каждый орган состоит из множества «колодцев», вертикальных по отношению к поверхности тела и сгруппированных подобно пчелиным сотам.
В каждом колодце, заполненном студенистым веществом, помещается столбик из 350-400 лежащих друг на друге дисков. Диски выполняют роль электродов в электрической батарее. Вся система приводится в действие особой электрической долей мозга.
Работа с текстом
Кирилл – электрический скат
Руслан – африканский речной сом
Елдос – электрический угорь
Взаимооценивание
Три хлопка - я молодец
Два хлопка - я могу работать получше.
Один хлопок - мне было сложно.
- С какими животными мы сегодня познакомились?
- В чем их особенность?
- Как они вырабатывают электрические разряды?
Физминутка
"Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали.
|
Видео «Электрический угорь»
Презентация
Приложение 2
|
27-30 минут
|
Итог урока
Подводится итог о природе и роли электрического потенциала для функционирования организмов
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Бассейн»: на доске или листе ватмана рисуется бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (утонул в непонимании сразу, захлебнулся на середине дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд и др.). Участники отождествляют себя с одним из пловцов, ставя возле него условный знак
Домашнее задание: параграф 24,подготовить краткие сообщения о животных, способных производить электричество
|
Приложение 3
|
Дополнительная информация
|
|
|
|
Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?
|
|
Междисциплинарные связи
Безопасность жизнедеятельности
ИКТ связи
Связи с ценностями
|
|
Безопасность жизнедеятельности:
Правила поведения в классе, соблюдение правил ТБ
|
|
|
Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся?
Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы и актуализацию знаний в начале, и в конце урока во время подведения итогов и подготовки выводов по результатам изучения.
|
Правильные выводы о природе и роли электрических явлений свидетельствует о верном понимании учащимися материала урока.
|
|
|
Размышление
Были ли цели урока / цели обучения реалистичными?
Что учащиеся узнали сегодня?
Какова была атмосфера обучения?
Была ли эффективна запланированная дифференциация?
Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему?
|
Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы слева о проведенном уроке.
|
|
|
|
|
|
Сводная оценка
Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)?
1:
2:
Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)?
1:
2:
Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|