"Ақмола облысы Білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімінің Львов ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
 Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Львовское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

26.09.2017

Цели мероприятия:

 

1.    

С

помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным

материалом учащимися;

 

2.    

Развивать

у учащихся познавательный интерес к русскому языку и расширять лексический и

словарный  запас;

 

3.    

Воспитывать

навык взаимодействия во время игры в группе;

 

 

В игре принимают участие (2 команды).

 

 

Психологический настрой.

Утром

солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся

солнцу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

От

открытой сей улыбки

Заблестят глаза в ответ,

И ресницы дрогнут зыбко –

Вот он, нежности секрет…

Улыбнитесь

друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний

конкурс вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете

использовать на уроках!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый конкурс «Разминка»

 

Задается по 4 вопроса каждой команде.

- что изучает морфология ( раздел науки о языке, изучающий

грамматическое значение частей речи)

- что изучает фонетика ( раздел языкознания , изучающий звуки

речи)

- что изучает лексика ( словарный состав языка)

- что изучает синтаксис ( строение предложения и словосочетания)

- что называется омонимами ( слова, которые произносятся

одинаково, но имеют разные значения)

- что называется синонимами ( слова, которые призносятся

по-разному, но обозначают одно и то же)

- что называется антонимами ( слова с противолоположным значением)

- что называется фразеологизмами ( устойчивые сочетания слов)

1.Я вкусный суп из рыбы,

Когда ж прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем. (Уха – муха)

2.С «К» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «П» - от вас я не таЮ –

В каждом классе я стою. (Карта –

парта)

3. С «Ч» над морем я летаю,

С «Г» в машинах я бываю. (Чайка –

гайка)

4. С «Р» в тетради я пишу,

С «Т» на небо поспешу. (Ручка –

тучка)

5. С «Б» мучительной бываю,

С «М» одежду пожираю,

С «Р» актеру я нужна,

С «С» для повара важна. (Боль – моль

- роль – соль)

6. Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но К на Ц перемени –

Я по болоту зашагаю. (Капля - цапля)

7. С буквой Н я по ночам в небесах гуляю.

С буквой П частенько вам

Видеть помогаю. (Луна - лупа)

8.Несет меня с трудом старик,

Но если Ю прибавить, вмиг

К нему придет на помощь тот,

Кто без труда меня несет. (Ноша - юноша)

9. С твердым Л- огородное растение

И приправа к пище.

С мягким - отверстие,

Прикрываемое крышкой. (Лук - люк)

 

Второй конкурс «Фразеология»

 

- составить как можно

больше фразеологизмов со словом ЯЗЫК:

( язык без костей, длинный язык, высунув язык, язык на плече, язык

не поворачивается, найти общий язык, держать язык за зубами, проглотить язык,

прикусить язык, язык развязался, распустить язык, чесать языком, ломать язык,

тянуть за язык, вертится на языке).

 

-составить фразеологизмы

со словом ГОЛОВА:

( ломать голову, повесить голову, вбить в голову, выбросить из

головы, голова идёт кругом, голова на плечах, как снег на голову, вскружить

голову, на свежую голову, не бери в голову, не выходит из головы, не терять

голову, очертя голову ).

 

- составить фразеологизмы

со словом НОС:

( вешать нос, не видеть дальше своего носа, задрать нос, из-под

носа, на носу, нос к носу, остаться с носом, под самым носом, совать свой нос,

не показывать носа, комар носа не подточит, нос не дорос, крутить носом )

 

- составить фразеологизмы

со словом ГЛАЗА:

( бросаться в глаза, в глаза не видел, во все глаза, вылупить

глаза, выплакать все глаза, выцарапать глаза, глаза бегают, глаза в глаза,

глаза на лоб лезут, глаза на мокром месте, открылись глаза, глаза разбегаются,

глаза слипаются, глаза страшатся, есть глазами, глазом не моргнул, для отвода

глаз, куда глаза глядят, колоть глаза, лезть на глаза, на глаза попасть , с

глазу на глаз)

 

Вопросы зрителям:

1. Слова, которые имеют несколько

лексических значений. (Многозначные)

2. Слова, употребляемые в той или

иной профессии. (Профессионализмы)

3. Слова, употребляемые в той или

иной местности. (Диалектные)

4. То, что слово обозначает.

(Лексическое значение)

5. Слова, не имеющие лексического

значения и загрязняющие нашу речь. (Слова - паразиты)

6. Словарный запас человека.

(Лексикон).

 

Третьи конкурс «Орфография»

 

Кто быстрее и правильно вставит попущенные орфограммы в словах:

1 команда:Пр..образование, пр..з..дент, ,

пр..ступить к делу, пр..ходящие желания, пр..остановился, пр..кратить,

беспр..дельные дали, пр..брежный, пр..вратный, пр..бывать в школе,

пр..задуматься,

2 команда: непр..ступный, беспр..кословно,

непр..менно, беспр..станно, пр..вратиться, пр..в..легия, пр..емник царя,

пр..крыться, пр..обрести, пр..н..брежение, пр..вратник.

 

Вопросы зрителям:

1.      Какие имена можно получить, заменив одну

букву? (Например, Таня-Ваня.)

2.     Какое блюдо бывает в голове у некоторых

людей? (Каша в голове.)

3.     Какая буква в русском языке всегда

под ударением? (Ё.)

4.     Перечислите по порядку с помощью

наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня. (Позавчера,

вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

5.     В каком наречии звучит пять о?

(О-пять.)

6.     Чем кончается лето и начинается

осень? (Буквой о.)

7.     Что находится посередине Волги?

(Буква л.)

8.     Какой алфавит состоит из 6 букв

(азбука)

9.     В каком местоимении содержится

приказ (три)

10.                      

Саша тратит

на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с

другом?(10 минут)

 

Четвертый конкурс«Орфоэпия»

Расставить ударение в

словах

1

команда

Звонят, заговор, средства, заняла, поняли,

торты,  шарфы, по двое, положить, продал,

создал, шкафы, взяли, молода, роздано, сняли, спала, начата, жалюзи,

избаловать.

2

команда

Обеспечение, красивее, километр, позвонишь, занята,

цепочка, тортов, договор, каталог, рефлексия, разобрались, принята, под ноги,

квартал, авто, начавший, хозяева, эпилог, наняла, оптовый.

 

1

команда

звонЯт, зАговор, срЕдства, занялА, пОняли, тОрты,

шАрфы, пО двое, положИть, прОдал, сОздал, шкафЫ, взЯли, молодА, рОздано, снЯли,

спалА, начатА, жалюзИ, избаловАть.

 

2

команда

обеспЕчение, красИвее, киломЕтр, позвонИшь, занятА,

цепОчка, тОртов, договОр, каталОг, рефлЕксия, разобралИсь,принятА, пОд ноги,

квартАл, автО, начАвший, хозЯева, эпилОг, нанялА, оптОвый.

 

Вопросы зрителям:

1.Батон разрезали на три части. Сколько сделали

разрезов?(Два)

2.Что будет с вороной, когда ей исполнится 7

лет?(Пойдёт восьмой)

3.Что всегда увеличивается и никогда не

уменьшается?(Возраст)

4.Чем больше из неё берёшь, тем больше становится...

Что это?(Яма)

5.Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?(В

шляпку)

6.Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на

месте?(Дорога)

7.Какой месяц короче всех?(Май - в нём всего три

буквы)

8.Какой нос не чувствует запаха?(Нос ботинка или

сапога, носик чайника)

9.Может ли страус назвать себя птицей?(Нет, так как он

не умеет говорить)

10.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? Где вода

столбом стоит? Что видно только ночью?(Я сам) (В колодце) (Звёзды)

 

Пятый конкурс  «Имена»

Записать как можно больше мужских и женских имён с

удвоенной согласной –нн-, -лл-, -мм-

Имена: Алла, Анна, Белла, Жанна, Изабелла,Инна,Аполлон, Аполлинарий,

Аполлинария, Кирилл, Иннокентий, Марианна, Нонна, Нелли, Римма, Стелла,

Сусанна, Эмма, Элла

 

Шестой конкурс «Продолжи слово»

Придумайте 5 слов из 6 букв, начинающихся

со слога пар-.

ПАР  -  -  -;

ПАР  -  -  -;

ПАР  -  -  -;

ПАР  -  -  -;

ПАР  -  -  -.

(Парник, партер, пароль, партия, парень,

паркет )

 

Седьмой конкурс «Фонетика»

Распределите слова в 3 колонки так, чтобы было:

- БУКВ  > ЗВУКОВ;

- БУКВ  < ЗВУКОВ;

- БУКВ  = ЗВУКАМ.

Юла, шитьё, уголь, коньки, линия, рассказ, пень, мост, семья, яблоко,

солнце

БУКВ  > ЗВУКОВ

 

БУКВ  < ЗВУКОВ

БУКВ  = ЗВУКАМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

зрителям «Доскажите фразеологизм»

1. Дружнее

этих двух ребят

На свете не

найдёшь.

О них обычно

говорят:

… («Водой не

разольёшь»).

2. Мы исходили

городок

Буквально… (вдоль

и поперёк).

3. И так

устали мы в дороге,

Что еле …

(волочили ноги)

4.  Товарищ

твой просит украдкой

Ответ списать из

тетрадки.

Не надо! Ведь этим

ты другу

Окажешь …

(медвежью услугу).

 

 

 

Восьмой  конкурс «Капитанов»

Из букв, составляющих названное слово, придумать как можно больше других

слов. ( За каждое слово – 1 балл)

 

МЕТРОПОЛИТЕН

Ответ.

Пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто,

темп, топор, тело, тепло, море, трон, троп…

 

Подведение итогов

 

 

 

Просмотров: 271

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст